Медитация означает не желание что-то создавать, но - чуткое пребывание в доверии к моменту, в ощущение того, что есть. Мы остаёмся, таким образом, в центре присутствующего круга силы, мы расслаблены в многообразии происходящего и радостно и осознанно покоимся в моменте восприятия. Здесь не нужно ничего доказывать или в чём-то оправдываться и не имеет смысла никакое удерживание или отталкивание. Мы покоимся в настоящем с открытыми для восприятия органами чувств, единые с тем, что есть. В подлинном погружении осознаётся безначальная широта ума. По ту сторону идей и без каких-либо сомнений видно, что сознание равняется пространству. Мы понимаем, что каждое событие и ощущение выражает его ясность, а наличие и того и другого составляет его неограниченность. Вместо того, чтобы беспокойно искать своё благо во всё новых отвлечениях, что часто считается счастьем, ум светится сам по себе. Его свечение есть не что иное, как свойственная ему способность воспринимать. Оно проявляется неотделимо от самого переживающего. Подлинная медитация не предполагает враждебного отношения к мыслям. Какого бы не было их содержание, мы смотрим, как они возникают из своей собственной силы, и так же безмятежно позволяем им проплывать мимо и снова растворяться, как будто наблюдаем за играющими детьми. ... Что, собственно говоря, происходит в медитационном погружении? Возникает сознательная открытость. Всё дольше и убедительнее мы воспринимаем пространство как нечто лежащее за и между ощущениями и понимающее их. Мы узнаём в нём тогда основу всего, которая истинна сама по себе. Лама Оле Нидал "Великая печать".