На самом деле, нельзя дать удовлетворительное объяснение природы вещей в терминах бытия и небытия. Если следовать совету Кармапы, то лучше всего жить как в гостинице: без привязанности наслаждаться тем, что есть, использовать это для блага всех, но всё время иметь в виду, что невозможно ничего взять с собой. Сегодня многие учёные поражаются тому, каким глубоким пониманием природы вещей обладал Будда. Им кажется интересным, что познание собственного ума в медитационном погружении приводит к постижению законов вселенной так же, как и исследования, проводимые при помощи телескопов и расщепителей элементарных частиц. Такое обоюдное подтверждение науки и буддизма впечатляет многих людей. В подсознании современного Гамлета, говорящего "быть или не быть", наверняка звучало бы резонансом "быть и не быть". Учитель Первого Кармапы выразил это в "Драгоценном украшении Освобождения" 850 лет назад следующим образом: "Тот, кто верит, что вещи реальны, глуп, как корова. Тот, кто думает, что они нереальны, - ещё глупее". Ощущение, что всё подобно сну, немедленно растворяет противоположности бытия и небытия. И внешнее, и внутреннее возникает из пространства, раскрывается в нём, узнаётся им и в нём же растворяется. Не обладая никакой собственной природой, миры, существа и ощущения появляются из бесчисленных условий и снова исчезают при их распаде. Лама Оле Нидал "Великая печать"

Теги других блогов: наука буддизм природа вещей